г. Одесса ул, Николаевская Дорога 124. +380 97–733–25–08 | +380 50–834–38–68
Глушители и Резонаторы для всех марок автомобилей с доставкой по Украине. Качественный ремонт автомобилей всех марок в Одессе
18.01.2023
Хлопки в глушителе.
Взяться за исследование такого явления меня заставил вопрос нашего партнёра. К ним обратился владелец Шевролет Каптива, у которого через полгода после монтажа ГБО и перехода на газ вышли из строя катализаторы. На сервис машина поступила с удалёнными реакторами. Вместо них были вварены трубы. Судя по наличию 2-х катализаторов и 2-х лямбда-зондов, система выхлопа была рассчитана на стандарт Евро-4. Заказчик жаловался на хлопки в глушителе при сбросе газа.
Честно говоря, всё предыдущее время я был уверен, что хлопки в глушителе относятся исключительно к особенностям выхлопной системы. И связаны они с волновыми явлениями в трубопроводе, когда сталкиваются прямая волна из цилиндра и волна, отражённая от выходного конца выхлопной трубы. Я сразу исключаю случаи механического разрушения глушителя или его частей и беру во внимание только акустические эффекты. К такой уверенности меня привели наблюдения за глушителем на а/м ГАЗ-24,31. У них всегда был особенный, металлический, пустопорожний, дребезжащий звук при наборе оборотов двигателя и хлопки в глушителе при его сбросе. Списывал я это на простоту системы выхлопа, где был всего один глушитель, да и тот очень малого размера, примитивной конструкции, к тому же, без звукоизоляционной набивки. У ГАЗ-31 звук был значительно лучше за счёт установки дополнительного глушителя (резонатора) в конце системы. Но мне выхлопная система Волги, всё равно, представляется крайне нерациональной, перевёрнутой, не способной нормально работать в принципе.
Вторым поводом грешить на акустическую, волновую причину хлопков в глушителе для меня послужили спортивные автомобили. У них оптимизированные выхлопные системы с минимальным сопротивлением по обратному давлению. Все они оснащены равнодлинными коллекторами. Но любой такой коллектор, что 4-2-1, что 4-1, оптимально работает только в узком диапазоне частоты вращения двигателя. Когда частота вращения выходит из заданного расчётного диапазона, то и происходят такие хлопки в глушителе.
Все такие случаи, когда хлопки в глушителе возникали у обычных автомобилей, мы пытались устранить их действиями с выхлопной системой. В подавляющем большинстве случаев это давало положительный результат. В первую очередь проверяли на герметичность, при необходимости устраняли. Если хлопки появлялись после замены глушителя или резонатора, то меняли их на глушитель или резонатор другой конструкции или размера. Ставили дополнительные пламегасители или стронгеры. Стронгер иногда разворачивали против шерсти и это давало эффект. Устанавливали абсорберы потока в глушитель или резонатор или туда и туда. Но все действия сводились к тому чтобы сдвинуть этот неприятный волновой эффект за пределы рабочей частоты вращения двигателя, либо непосредственно заглушить хлопки.
Почитав в Интернете, что пишут профессиональные мотористы и электронщики на форумах, понял, что зачастую мы боролись только с последствиями, не устраняя причины. Производя при этом много ненужной работы.
Хлопки в глушители – это взрывы несгоревшего в цилиндрах топлива. Причин неполного сгорания топлива много и они разные для каждого типа двигателя и марки автомобиля. К ним относятся: нарушение зажигания, нарушение герметичности камеры сгорания (клапана, кольца), неисправность форсунок (по какой-то причине подают топливо при сброшенном газе), неисправность лямбда-датчиков, сбой в работе контроллера или ошибка в программном обеспечении, монтаж несоответствующего ГБО или его некачественная адаптация. Более подробную информацию можно найти на профильных форумах по каждой марке автомобиля, по запросу «Хлопки в глушителе».
Для себя, как для выхлопника, я сделал следующие выводы:
А в случае, который заставил меня разобраться в этом вопросе диагноз следующий:
Надеюсь, что не зря потратил время на исследовании и статью и кому-то эта информация будет полезна.
Заказы онлайн
Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, то наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями
Вы всегда можете задать вопрос по телефону:
Рабочие дни: 8:00-16:00
Выходные дни: 9:00-18:00
Новые поступления:
Новости в блоге
13.04.2023
Автомобильный резонатор глушителя13.04.2023
Тюнинг глушителя13.04.2023
Ремонт глушителей в Одессе13.04.2023
Замена гофры глушителя
Комментарии к этой записи в блоге