Главная » Все новости » Хлопки в глушителе

Хлопки в глушителе

18.01.2014

Хлопки в глушителе.

 

Взяться за исследование такого явления меня заставил вопрос нашего партнёра. К ним обратился владелец Шевролет Каптива, у которого через полгода после монтажа ГБО и перехода на газ вышли из строя катализаторы. На сервис машина поступила с удалёнными реакторами. Вместо них были вварены трубы. Судя по наличию  2-х катализаторов и 2-х лямбда-зондов, система выхлопа была рассчитана на стандарт Евро-4. Заказчик жаловался на хлопки в глушителе при сбросе газа.

Честно говоря, всё предыдущее время я был уверен, что хлопки в глушителе относятся исключительно к особенностям выхлопной системы. И связаны они с волновыми явлениями в трубопроводе, когда сталкиваются прямая волна из цилиндра и волна, отражённая от выходного конца выхлопной трубы. Я сразу исключаю случаи механического разрушения глушителя или его частей и беру во внимание только акустические эффекты. К такой уверенности меня привели наблюдения за глушителем на а/м ГАЗ-24,31. У них всегда был особенный, металлический, пустопорожний, дребезжащий звук при наборе оборотов двигателя и хлопки в глушителе при его сбросе. Списывал я это на простоту системы выхлопа, где был всего один глушитель, да и тот очень малого размера, примитивной конструкции, к тому же, без звукоизоляционной набивки. У ГАЗ-31 звук был значительно лучше за счёт установки дополнительного глушителя (резонатора) в конце системы. Но мне выхлопная система Волги, всё равно, представляется крайне нерациональной, перевёрнутой, не способной нормально работать в принципе.

Вторым поводом грешить на акустическую, волновую причину хлопков в глушителе для меня послужили спортивные автомобили. У них оптимизированные выхлопные системы с минимальным сопротивлением по обратному давлению. Все они оснащены равнодлинными коллекторами. Но любой такой коллектор, что 4-2-1, что 4-1, оптимально работает только в узком диапазоне частоты вращения двигателя. Когда частота вращения выходит из заданного расчётного диапазона, то и происходят такие хлопки в глушителе.

Все такие случаи, когда хлопки в глушителе возникали у обычных автомобилей, мы пытались устранить их действиями с выхлопной системой. В подавляющем большинстве случаев это давало положительный результат. В первую очередь проверяли на герметичность, при необходимости устраняли. Если хлопки появлялись после замены глушителя или резонатора, то меняли их на глушитель или резонатор другой конструкции или размера. Ставили дополнительные пламегасители или стронгеры. Стронгер иногда разворачивали против шерсти и это давало эффект. Устанавливали абсорберы потока в глушитель или резонатор или туда и туда. Но все действия сводились к тому чтобы сдвинуть этот неприятный волновой эффект за пределы рабочей частоты вращения двигателя, либо непосредственно заглушить хлопки.

Почитав в Интернете, что пишут профессиональные мотористы и электронщики на  форумах, понял, что зачастую мы боролись только с последствиями, не устраняя причины. Производя при этом много ненужной работы.

Хлопки в глушители – это взрывы несгоревшего в цилиндрах топлива. Причин неполного сгорания топлива много и они разные для каждого типа двигателя и марки автомобиля. К ним относятся: нарушение зажигания, нарушение герметичности камеры сгорания (клапана, кольца), неисправность форсунок (по какой-то причине подают топливо при сброшенном газе), неисправность лямбда-датчиков, сбой в работе контроллера или ошибка в программном обеспечении, монтаж несоответствующего ГБО или его некачественная адаптация. Более подробную информацию можно найти на профильных форумах по каждой марке автомобиля, по запросу «Хлопки в глушителе».

Для себя, как для выхлопника, я сделал следующие выводы:

  • во время ремонта обращать особое внимание на автомобили с ГБО, с отсутствующими или неисправными катализаторами и лямбда-датчиками;
  • настаивать на восстановлении первоначальной и полной (штатной) конфигурации выхлопной системы по количеству, размерам и качеству элементов;
  • особенно подчёркиваю, что катализаторы надо не удалять, а делать их замену на соответствующие по экостандарту;
  • не стоит всю вину за появившиеся после ремонта выхлопной системы хлопки в глушителе брать на себя. Возможно, такие хлопки были и до ремонта, но из-за громкой работы неисправного глушителя их не было слышно.
  • необходимо убедить заказчика обратится к мотористам или электронщикам и устранить неисправности в двигателе, топливной системы, системе зажигания. Если вы сделали свою работу качественно, то другим специалистам будет гораздо легче найти и устранить остальные неисправности.

А в случае, который заставил меня разобраться в этом вопросе диагноз следующий:

  • возможно было установлено эжекторное оборудование, как более дешёвое, в котором газо-воздушная смесь подаётся постоянно. После сброса педали газа смесь по инерции поступает в цилиндры, но без искры (есть такие настройки контроллеров) не горит и несгоревшей поступает в выпускной коллектор и далее в реактор нейтрализатора. Возможно, причина могла быть любой другой, но и она приводила к сгоранию смеси вне цилиндра.
  • какое-то время несгоревшая смесь догорала (доокислялась) в реакторе катализатора, после чего он вышел из строя (через пол года);
  • после замены катализатора на кусок трубы стали яснее проявляться хлопки, которые ранее заглушались в реакторе;
  • скорость потока газов увеличилась (реактор, всё-таки, оказывает значительное сопротивление) и они стали холоднее. Датчик стал давать сигнал как при обеднённой смеси, поэтому контроллер дал команду обогатить смесь. А раз смесь богаче, какая-то её часть опять стала сгорать в коллекторе.

Надеюсь, что не зря потратил время на исследовании и статью и кому-то эта информация будет полезна. 

Комментарии к этой записи в блоге

  • николай 08.10.2015, 22:23
    спасибо итиресно
  • Алексей 27.03.2014, 17:35
    Спасибо, очень интересные наблюдения и хорошая статья.

Написать свой комментарий

    Заказы онлайн

    Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, то наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями

    Вы всегда можете задать вопрос по телефону:


    Рабочие дни: 8:00-16:00
    Выходные дни: 9:00-18:00


    (048) 716-12-18

    (050) 834-38-68

    (097) 733-25-08